Ортопантомограмма (ОПТГ)

Панорамный снимок зубов или ортопантомограмма (ОПТГ) – методика рентгенографического обследования, которая дает возможность детально изучить анатомические особенности сразу обеих челюстей, состояние мягкой и костной ткани, зубных корней, гайморовых пазух и суставов. Исследование проводится на оборудовании с пониженной лучевой нагрузкой и не представляет никакой угрозы для здоровья организма. Сегодня поговорим о том, что эта такое, для чего нужен панорамный снимок и как часто его можно делать.

Что такое ОПТГ и зачем проводится

В отличие от стандартного прицельного снимка, ортопантомомграмма позволяет получить довольно четкое и детальное изображение сразу обеих челюстей с возможностью исследования не только состояния зубов и их корневой системы, но и челюстных костей, придаточных пазух и других важных анатомических структур. Чтобы понять, что собой представляет данная методика диагностики, для начала нужно ответить на вопросы: что она дает и зачем ее проводят. Итак, вот что показывает рентген-снимок:

1. отклонения в формировании окклюзии – дефекты прикуса, положения, формы и размеров зубов,
  2. ранние стадии кариеса и скрытые очаги инфекции,
  3. зубодесневые карманы,
  4. новообразования: кисты, гранулемы, фибромы,
  5. скрытые воспалительные процессы и масштабы их поражения,
  6. состояние височно-нижнечелюстного сустава,
  7. ретинированные зубы, которые еще не прорезались – в том числе зубы мудрости,
  8. состояние корневых каналов после лечения,
  9. заболевания придаточных носовых пазух, например, гайморит.

Процедура в обязательном порядке проводится перед началом ортодонтического и ортопедического лечения.

ОПТГ ( Ортопантомограмма )
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Лечение в рассрочку